Вы здесь

Как создать доходный подкаст

Как создать успешный подкаст

Если у вас в наличии есть пытливый ум и хорошая дикция, то создание подкаста сможет быть весьма успешным ходом с вашей стороны. Подкаст внешне похож на радио-шоу, но это не прямой эфир, и вы можете записать новые выпуски в удобное для вас время, а люди будут их слушать тогда, когда выдастся свободная минутка или будет соответствующее настроение. В подкастах нет установленного графика выхода программ, но в отличие от профессиональной радиостудии оборудования для создания аудиороликов будет стоить недорого. Все что вам нужно по большому счету — тема вашего шоу и несколько хороших идей.

Давайте ответим честно на вопрос, что нам не нравится в традиционном радио? Да то же самое, что и в телевидении — обилие рекламы. С подкастами дело обстоит несколько лучше. И хотя реклама там тоже может быть, она не так раздражает, а доверие пользователей к ней значительно выше.

Есть шесть причин, согласно которым следует уделить внимание подкастингу.

  1. Организация работы не займет много времени.
  2. Подкасты идеально подходят для рассказывания историй.
  3. Они очень удобны для прослушивания (в среднем один выпуск длится 15-30 минут).
  4. Вы можете зарекомендовать себя в качестве эксперта в отрасли.
  5. Вы сможете отслеживать количество слушателей, и они будут постоянными, так как на подкасты обычно оформляют подписки.
  6. Вы сможете выйти на новую целевую аудиторию.

Как настроить подкаст

Есть три фазы в создании подкаста.

Первый этап. Показать формат.

Перед тем как принять решение о формате своего шоу, ответьте на ключевые вопросы:

Вы хотите проводить шоу раз в неделю? Каждую неделю? Ежемесячно? Не стоит пытаться делать ежедневные выпуски, если у вас нет четко прописанного плана и сложно со свободным временем. Раз в неделю или даже два раза в месяц для начала более чем достаточно.

Будут ли у вас на подкасте гости? Хорошо было бы, чтобы были. Составьте план и дайте в эфир анонсы. Используйте малейшую возможность задействовать свои связи для продвижения бизнеса.

Каково ваше конкретное торговое предложение? Ну, или хотя бы запоминающийся девиз компании.

Второй этап. Настройка студии.

Не нужно быть олигархом или брать кредит в банке, чтобы приобрести оборудование для обслуживания подкаста. Вам понадобятся:

  • Качественный микрофон.
  • Поп-фильтр, идущий поверх микрофона, для того чтобы устранять лишние шумы, а так же защищать микрофон от пыли, слюны или помады (вполне приличный можно приобрести за 20 $).
  • Стойка (подставка) для микрофона, чтобы его было удобно устанавливать на нужном расстоянии.
  • Наушники закрытого типа («капельки» или же традиционной формы, последние более предпочтительны с точки зрения гигиены).

Третий этап. Запуск.

Прежде всего, нужно найти время на запись своей передачи. Если предполагается беседа с гостем — организовать встречу (при этом вовсе не обязательно готовить гостя заранее, вопросы к нему могут быть несогласованными и абсолютно неожиданными).

Подготовьте себя и свое пространство. Поставьте поближе компьютер для возможного уточнения каких-то деталей в интернете, выставьте кота из комнаты, плотно закройте дверь кабинета, отключите телефон и устраните возможные источники шума (выключите мессенджеры, камеру, кондиционер). И самое главное — расслабьтесь. Это ваш первый опыт, а значит, будут ошибки. Просто постарайтесь получить удовольствие.

Подготовьте гостя. Расскажите, как лучше обращаться с микрофоном, создайте ему комфортные условия, пообещайте в конце выделить время на то, чтобы он смог прорекламировать свой продукт или сайт (пусть воздержится от этого в середине разговора).

В конец поблагодарите участника общения и слушателей.

Ура! Вы сделали это!

Продвижение

Записать программу мало, нужно еще выложить ее в сети. Лучший способ — воспользоваться одной из существующих платформ, специализирующихся именно на публикациях подкастов (как YouTube специализируется на видео). Если у вас есть собственный сайт, можете связать его со своим подкастом (если их тематика хотя бы приблизительно совпадает). Так вы объедините пользователей и, возможно, увеличите показатели обоих проектов.

Монетизация

После того как у вас появилось достаточное количество постоянных слушателей, вы можете:

  • Найти спонсора
  • Брать деньги за интервью у собеседника
  • Продавать рекламу
  • Продавать напрямую из подкаста (призыв к действию в конце программы)
  • Продавать лиды (сначала предлагаете слушателям в обмен на контактные данные получить что-то бесплатно, затем использовать эти контакты для продаж или продавать сами контакты).

Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки. Подумайте об этом прежде, чем начать разработку стратегии развития подкаста.

Когда-то телеграф покорил мир. Затем был телефон и интернет. Потом социальные сети. Кто сказал, что подкаст это не такой же точно прорыв?! Так что пользуйтесь всеми преимуществами технологий, которые работают в данный момент истории.

Похожие статьи