Вы здесь

Как вдохновить команду на победу

Правила обращения руководителя с командой

Успех в бизнесе зависит от многих факторов, но почему-то принципу управления командой отводится ничтожная роль. А между тем именно люди — самый сильный инструмент для достижения желаемых результатов, и манера общения руководителя со своим персоналом весьма важна. Времена феодального строя давно канули в прошлое, но многие руководители все еще предпочитают, чтобы люди «знали свое место» и четко выполняли приказы. Если вы из тех руководителей, кто еще не взял за постулат принцип равенства и не принялся культивировать атмосферу доброжелательства и взаимопонимания, но уже понимаете, что эта необходимость диктуется современными условиями, вот вам несколько советов, с чего начать.

1. Научитесь различать недостаток знания и отсутствие желания

У каждого руководителя среди подчиненных есть такой человек, рабочее место которого находится в страшном беспорядке, а он сам растерян и апатичен. Если бизнес занят в сфере продаж, то такое поведение сотрудника может пагубно сказаться на результатах. Первое, о чем думает руководитель старой школы, — уволить и нанять нового. Однако не стоит торопиться. Во-первых, нет никакой гарантии, что новый сотрудник будет вести себя лучшие. Во-вторых, если этот человек проработал у вас уже какое-то время, то у него уже есть какой-то уникальный опыт и он знаком с особенностями функционирования вашего предприятия. Нужно пообщаться с непутевым сотрудником и понять, почему он чувствует себя некомфортно и что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Возможно, сотруднику мешает работать какая-то сложная личная ситуация, и тут нужно немного времени и обычного участия (на собеседовании же он чем-то вас покорил). Если же работник просто чувствует себя не на своем месте и никак не может собраться с мыслями, то стоит вложиться в его обучение, заполнить пробелы в знаниях и на первое время снизить к нему список требований. Как только с человека спадет гнет, он начнет работать лучше и выйдет на нужный вам уровень.

2. Начните доверять людям

Все великие завоеватели действовали одинаково: они стремились захватить как можно больше территорий, но при стремлении объединить их в одно большое государство они хотели все держать под личным контролем. Невозможность всецело контролировать каждое из новоприобретенных государств неминуемо вела к краху. Вам нужно научиться доверять своим людям. Предоставьте им свободу действий и расширьте степень доверия к их знаниями и компетенции, и вот увидите, что они будут работать усерднее, больше и эффективнее. Покажите им, что вы не собираетесь контролировать каждый их шаг, что доверяете им как в мелочах, так и в более крупных и ответственных решениях, и они ответят вам лояльностью и рвением к работе. Более того, такой ход способствует и установлению хороших командных отношений, так как мелкий руководитель из желания решить проблему самым лучшим способом, начнет привлекать к поиску единственно верного решения всю команду.

3. Поощряйте свободу мыслей и высказываний

Первое, что дает человеку свобода, — возможность не только думать, как хочется, но и беспрепятственно озвучивать свои мысли. Вы должны поощрять любое проявление самостоятельного мышления, вплоть до разногласий (разумеется, если человек ведет при этом себя корректно). Кому лучше видно, как работать с клиентами, вам у себя в кабинете или рядовым сотрудникам, общающимся с клиентами каждый день? Предоставьте своим работникам возможность высказывать личное мнение относительно тех или иных процессов или событий в компании. Выслушивайте все точки зрения и все аргументированные мнения. Так вы не только сможете узнать много нового и полезного для управления, но и вдохновить людей на поиск наиболее удачных решений. Каждому нравится ощущать свои личный вклад в общее дело, и чем этот вклад весомее, тем больше сил, вдохновения и удовлетворенности чувствует тот, кто его сделал.

4. Демонстрируйте все на личном примере

Самый действенный способ скорректировать поведение людей — самому стать для них примером. Вы хотите, чтобы сотрудники помогали друг другу? Начните помогать им. Хотите всеобщего взаимопонимания и уважения? Уважайте их и прислушивайтесь к их мнению. Хотите повысить степень осознания ответственности за свои дела и поступки? Берите ответственность на себя и никогда не ищите виноватого. Вы — руководитель, поэтому все, что происходит в вашем бизнесе, всецело ваша ответственность. Даже если сотрудник действительно принял неверное решение, вы виноваты в том, что не разглядели такую возможность, когда делегировали ему обязанности. А значит, тоже виновны. Научитесь это признавать. Это сильных ход, люди его оценят и извлекут должные уроки.

Похожие статьи