Вы здесь

Повысить поток инноваций – это просто!

5 способов поощрения инноваций на предприятии

Нововведения — это та необходимость, без которой выживаемость любого коммерческого предприятия практически невозможна. Здесь все просто: или вы меняетесь в соответствии с новыми требованиями рынка, или закрываете бизнес, потому что дальнейшее его существование без изменений приведет к банкротству. Инновации нужно культивировать и поощрять. И мы вам расскажем, как это сделать.

Создайте среду для творчества

Новые идеи не рождаются в рутине. Если вы твердо решили стать на путь разработки и внедрения инноваций, вам придется создать комфортную среду для творчества. Сформируйте такой микрокосм, в котором новые идеи будут приветствоваться, развиваться и проверяться на жизнеспособность. Совсем не обязательно что-то делать с офисной обстановкой, достаточно просто донести до работников ваше желание улучшаться, создать специализированный чат или корпоративный форум, где при участии всех сотрудников компании будут высказываться и обговариваться новые идеи. Вот только перед запуском проекта дайте понять всем своим работникам, что высказывание идей и разумная критика будут поощряться, а издевки и сарказм — строго наказываться.

Поощряйте эксперименты и учите от них отказываться

Первое, что вам нужно будет сделать на этом этапе, — рассказать своим сотрудникам, почему очень важно вовремя остановиться. К сожалению, многие компании стремятся выжать из стартапа как можно больше денег, сделать так, чтобы они «отбили» каждый вложенный в них доллар. Но это неправильный подход, так как в случае несостоятельности идеи, эксперимент начинает требовать все больше и больше денег, в результате чего материальное положения материнской компании существенно ухудшается. Вы должны поощрять эксперименты, работники должны быть уверены, что действительно хорошая мысль получит финансирование. Но вы так же должны позаботиться о том, чтобы сотрудники сумели остановиться, как только станет ясно, что новое предприятие нерентабельно.

Переложите часть творческой нагрузки на клиентов

Зачем страдать и пытаться выжать из работников какие-то новые революционные идеи, если вокруг вас существуют тысячи людей, готовых бесплатно поделиться своими мыслями? Кто лучше всех знает, что нужно клиенту? Пока вы ломаете голову над тем, что бы такое новое предложить своим покупателям, покупатели готовы сами рассказать, на что они готовы потратить деньги. Так дайте же им возможность высказаться. Официальный сайт с обратной формой для связи, странички в социальных сетях и команда мониторинга помогут не пропустить хорошую идею, когда она будет высказана где-либо в интернете.

Не впадайте в аналитический ступор

Если ваше кредо: тише едешь — дальше будешь. Если вы искренне уверены, что перед началом тестирования требуется время, чтобы серьезно и долго подумать, что идея должны пройти проверку временем, то можете вообще ничего не делать и работать по старинке. Время не стоит на месте, а по-настоящему хорошие идеи витают в воздухе. Пока вы будете думать, ваша идея либо устареет, либо посетит кого-то другого, того, кто сразу возьмется за ее обсуждение и реализацию.

Посулите награду

Самый простой способ стимулировать инновации — платить за них. Таким нехитрым способом вы сможете растормошить не только карьеристов или сотрудников, которым небезразлично будущее компании, но и инфантильный персонал, считающих работу у вас временным явлением. Проявите творчество, введите градацию, оцените каждую идею по достоинству. Одни из них потянут на небольшую денежную премию, другие — на ужин в шикарном ресторане, а третьи — на оплаченный отпуск где-нибудь на тропических островах. Последних будет не много, но должны быть готовы дать честную цену за перспективную мысль.

Похожие статьи