Вы здесь

Правила поведения на собеседовании

9 советов для успешного прохождения собеседования на должность

Собеседование на должность — всегда нервы. Тем более если это собеседование должно принести вам в идеале работу мечты. Вы будете долго к нему готовиться, просчитывать возможные вопросы, подкреплять знания и опыт документами, убеждать, что именно вы годитесь на эту должность и никто иной. В любой момент что-то может пойти не так. И вот чтобы этого не случилось, 9 советов от нашего ресурса, как не провалить интервью с работодателем.

1. Не опаздывайте

Нет практически ни одной весомой причины, которая оправдала бы ваше возможное опоздание на интервью с потенциальным руководителем. Никакие личные обстоятельства не будут волновать начальство, которое однажды согласилось потратить на вас время и, как получается, потратить зря. Поэтому первый важный совет — не опаздывайте. Ни в коем случае. Не назначайте на это день никаких других встреч. Заранее проверьте маршрут, транспортные развязки, возможные объезды на случай пробок. Заложите себе полчаса на то, чтобы приехать раньше, посидеть в машине или кафе неподалеку, успокоиться и прийти спокойным, незапыхавшимся и не мокрым от пота из-за быстрой ходьбы.

2. Не одевайтесь непрофессионально

Встречают, как говорится, по одежке. Первое впечатление самое сильное. И еще задолго до того как вы пожали друг другу руки и обменялись приветствиями, ваш собеседник составил о вас свое мнение. И иногда случается так, что на собеседовании приходится не только убеждать начальство, а переубеждать, менять уже сложившееся о вас мнение. А это гораздо труднее, чем формировать его с чистого листа. Первый совет по этому поводу — попробуйте разузнать дресс-код компании и одеться в соответствии с ним. Если этого по каким-то причинам сделать невозможно, предпочтите сдержанный деловой стиль. Он, как правило, нейтрален. Приготовьте вещи заранее. Чтобы утром за час до выхода из дома вы не рылись в шкафу в поисках чистой рубашки, не пытались нагладить стрелки на брюках или не терроризировали домашних из-за куда-то запропастившихся колгот телесного цвета.

3. Не оставляйте мобильный телефон включенным

Оставлять включенным мобильный телефон во время деловых встреч не просто неправильно, это грубо, это один из величайших признаков неуважения и непрофессионализма. Отключите звук (или вообще переведите телефон в режим полета), спрячьте его подальше, чтобы наверняка не отвлекаться на просмотр времени или проверку сообщений электронной почты. Уделите своему собеседнику 100% вашего внимания. Покажите, что умеете расставлять приоритеты.

4. Не обсуждайте других работодателей

Нет ничего хуже, чем начать сплетничать или тем более жаловаться. О своих предыдущих (или нынешнем, если вы все еще не уволены) работодателях стоит отзываться с уважением и всячески прерывать попытки обсуждения их личностей или профессиональной компетенции. Вы должны демонстрировать доброжелательность, сдержанность, умение хранить профессиональные тайны, и просто показать, что умеете себя вести. Никто не захочет брать на работу человека, который будет поливать его грязью перед новым работодателем.

5. Не демонстрируйте чрезмерную уверенность в себе

Существует тонкая грань между самоуверенностью и высокомерием, которую от волнения достаточно легко перейти. Никто не осудит, если вы будете немного волноваться, но однозначно никто не одобрит чрезмерную самоуверенность. Самоуверенные люди склонны действовать самостоятельно, совершать ошибки и не признавать их. И уж тем более не нужно говорить с работодателем покровительственным тоном, выражая сомнение в его компетенции или осуждая какие-либо действия. Это верный способ добиться того, что вам покажут на дверь.

6. Не извиняйтесь

Есть так же разница между смирением и неуверенностью в себе. Нет ничего плохого в том, что вы один раз извинитесь, если вдруг будете в чем-то неправы, но извиняться за каждый свой поступок, позволять с собой невежливое обращаться и смиренно это принимать не стоит. Вы личность. Вы должны демонстрировать уверенность и готовность брать на себя ответственность.

7. Не перебивайте

Слушайте, что вам говорят, и ждите своей очереди. Показная услужливость при интервью, когда вы перебиваете собеседника на полуслове, чтобы дать ответ на еще не прозвучавший до конца вопрос — признак невоспитанности и неуважения. Никто не оценит такой энтузиазм по достоинству.

8. Не врите

Никогда не врите, даже если очень хочется представить себя в наиболее выгодном свете. Ложь непозволительна, ведь всегда остается шанс, что вас могут проверить.

9. Не зацикливайтесь на деньгах

Заработная плата, разумеется, важный фактор в переговорах, но работа первична. И вы должны помнить об этом. Спрашивайте о работе, об обязанностях, об объемах, о нюансах, а потом уже переходите к стоимости своих услуг исходя из имеющихся данных.

Похожие статьи