Вы здесь

Спич не работает. В чем причина?

6 причин, почему спич не работает

Независимо от того, какую цель вы хотите достичь: стать предпринимателем и убедить инвесторов вложиться в ваше начинание, вдохновить людей на новое дело, проявить свои лидерские качества или просто познакомиться с нужными людьми на сетевом мероприятии, произнести проникновенную речь на благотворительном форуме с призывом почувствовать в сборе средств, — так вот, независимо от цели, у вас есть всего 30 секунд, чтобы сформировать о себе положительное впечатление. Спустя полминуты люди могут потерять всякий интерес к происходящему, а вы упустите прекрасную возможность достичь цели. Так почему не всегда получается добиться желаемого?

Даже если речь была продумана загодя, написана, выучена и отрепетирована, это еще не является гарантией осуществления поставленной перед ней задачи. Где же вы ошиблись? Давайте разберемся.

1. Ваш спич слишком официален

Во-первых, ваше выступление — это не конкурс эссе, не состязание исполнителей, не фестиваль актерского мастерства. Ваше выступление — это разговор, поэтому и звучать это должно как разговор. Предварительно записать свою речь на бумаге — хороший ход, который позволяет выразить все ключевые мысли, посмотреть на речь со стороны и внести необходимые коррективы. Тем не менее, если вы выучите свою речь наизусть, люди сразу заметят подготовку. В связи с этим совет: ключевые тезисы должны быть сформулированные четко и кратко, остальное — свободный пересказ записанного. Если вы начнете разговор со скучной печатной фразы в духе: «Наша компания вышла на рынок таких-то услуг более 15 лет назад и с тех пор зарекомендовала себя как...», — до дальше «как» вас уже слушать не будут. Все это лишние слова, которые недопустимы в устной речи и при желании их можно прочитать на главной странице корпоративного сайта, а от вас ждут новизны.

2. Вы слишком долго репетировали

Подготовка к выступлению — полезное занятие, которое позволяет вам отточить ораторское мастерство, понять трудные места в своем спиче и при выступлении на публике избежать ошибок. Но смотрите не переусердствуйте. Люди могут отличить, кто говорит искренне, а кто выдает результат зубрежки. Поэтому пересмотрите некоторые свои формулировки, выдерживайте приближенные к реальному разговору темп и стиль.

3. Вы говорите много и сбивчиво

Обратная сторона вышеизложенного тезиса — импровизация без выполнения предварительного домашнего задания. Случается, когда человек ленится прописать ключевые тезисы и полагается на экспромт. Речь становится непродуманной, логически неверной, в ней говорится обо всем бессистемно и сбивчиво. В результате слушатели теряют нить повествования и внимание аудитории рассеивается. В самом волнении нет ничего ужасного, наоборот, в некоторых случаях это даже подкупает слушателя — искренняя взволнованность и импровизация. Но всего должно быть в меру, любые крайности раздражают. Поэтому заготовки просто необходимы, чтобы в момент произнесения речи не зайти в своих логических построениях в непролазные дебри, из которых будет сложно выбраться.

4. Ваша речь зациклена на идее

Любой спич должен нести в себе основную идею, если хотите — проблему. Но проследите за тем, чтобы речь не ограничивалась только лишь представлением этой идеи, иначе в конце презентации может повиснуть в воздухе вопрос: «ну и что?». Постарайтесь не только обрисовать проблему, но поставить определенные задачи перед бизнесом и предложить пути решения этой проблемы. Это поможет вызвать интерес у вашей аудитории и придаст реальное значение вашему бизнес-предприятию.

5. Спич пренебрегает рынком

Допустим, вы озвучили проблему и пути ее решения, но они — чистая теория без привязанности к конкретному рынку и пользователям. Инвесторы особенно хотят знать, на какой тип людей рассчитана ваша программа, с какой конкуренцией вы сталкиваетесь и какие существуют реальные предпосылки для роста вашей компании. Без подобной привязки к действительности ваши слушатели просто не будут воспринимать ваше выступление всерьез.

6. Отсутствует лаконичность изложения

Даже если в общем и целом спич будет по содержанию максимально наполненным, выверенным и без переизбытка информации, но при этом изобилующим длинными сложными предложениями и лексикой — можете забыть об успехе. Это хорошо для письма, но не для устной речи. После первой же пышной фразы слушатели запутаются в нанизанных друг на друга предложениях и потеряют всякий интерес. Выбросьте из речи все лишнее, забудьте о цветастых фразах на полстраницы и запомните, как минимум первое предложение должно быть кратким, ясным по смыслу и сразу же обрисовывать текущую проблему. Забудьте о длинных вступлениях, иначе ваши слушатели могут так и не дождаться изложения по сути.

Похожие статьи