Вы здесь

Три наиболее опасные полуправды в предпринимательстве

Ошибочные утверждения о предпринимательстве

Вы заметили, что все советы о том, как начать бизнес, приблизительно одинаковые? Нам предлагают устойчивые клише, которые сейчас возведены чуть ли не в разряд must do. Однако на практике все получается несколько иначе. Это не значит, что все советчики лгут. Они могут говорить правду, но немного недоговаривать. И вот из-за такой полуправды ваш бизнес подвергается серьезной опасности. Сегодня мы хотим поговорить о трех самых распространенных и одновременно самых опасных клише.

Делай то, что любишь

Как часто на вопрос «какой бизнес начать» вы слышали ответ: превратите свое хобби в бизнес? Практически постоянно! Тем не менее, статистика неумолима, процент неудач у людей, пытавшихся заняться любимым делом: кулинарией, фотографией, музыкой, путешествиями и много чем еще, — довольно высок. А ведь они делали то, что любили, но не нажили не то что миллионного состояния, а даже не вышли в плюс. Те, кто утверждает: «Делай, что любишь, и ты никогда не будешь работать ни единого дня своей жизни», — даже рядом не стоял с серьёзным бизнесом.

Делать то, что любишь — не всегда универсальный совет, подходящий всем и каждому. Гораздо важнее делать то, что нужно людям, за что люди будут готовы заплатить деньги. Не то, что любите вы, а то, что любят ваши клиенты. Разработайте стратегию, сфокусируйтесь на реальном рынке, определите степень конкуренции и предложите клиентам рыночные преимущества своего товара/услуг за такую цену, которая бы перекрыла расходы.

Половина правды в ключевом утверждении состоит в том, что при выполнении всех вышеперечисленных условий, заниматься любимым делом — огромное преимущество. Но не всегда наши желания совпадают с потребностями рынка. И даже при таком счастливом совпадении все равно придется работать, ведь вы не исполнитель, а бизнесмен, а значит, придется заниматься рекламой, маркетингом, производством продукта/оказанием услуги, управлением и развитием бизнеса.

Страсть, упорство и настойчивость

«Продолжаете пробовать, и однажды вы добьетесь успеха», — по-настоящему губительный совет, которым обязательно заканчиваются все статьи на тему бизнес-начинаний. Даже более того, это просто ужасный совет. Потому что все эти презентации от успешных предпринимателей просто обязаны быть согласованы с опытом тех, чьи попытки открыть бизнес оказались не столь удачными, с теми, кто пытался, пытался, пытался, пока не потерял все: бизнес, сбережения, дом, отношения и мечты.

В совете есть лишь частичная правда: если бизнес не удается, то он нуждается в корректировках и пересмотре действий на различных этапах. Иногда на достижение успеха требуется немного больше времени, чем было запланировано изначально. И очень важно выяснить, в каком сюжете разворачивается ваша история. Если вы с самого начала взяли в корне неверное направление, то иногда стоит остановиться, чтобы не потерять все. Нет никакого подвига оставаться приверженцем бизнеса, который изначально был нежизнеспособен, это все равно что пытаться лбом пробить стену — сколько ни бейся, стене хоть бы что, а лбу больно.

Культ бизнес-идеи

Большинство из нас сильно переоценивает роль бизнес идеи, как будто хорошая идея гарантирует стопроцентный успех (что далеко не так), а плохая идея, заимствованная или заезженная — провал (что тоже слабо соотносится с реальностью).

К примеру, Apple — не первый производитель ПК, Google — не первый в мире поисковик, а Starbaks не первый производитель прекрасного кофе. Хорошие идеи копируются все время, и они вполне себе работают.

Да, посредственные идеи хуже, чем оригинальные, плохие бизнес-идеи чреваты катастрофой для бизнеса, а хорошие — явное преимущество. Но что действительно имеет значение во всех перечисленных случаях — не сама идея, а ее реализация. Подавляющее большинство новых предприятий занимаются не генерацией идей для бизнеса, а генерацией идей для преодоления конкуренции: новый взгляд на вещь, новое исполнение, новое использование. Когда открывается новый ресторан, что вас в нем привлекает: новая идея или просто хорошее исполнение (интерьер, меню, цены)? Большинство предприятий вытесняют с рынка другие предприятия, а не создают что-то новое.

Похожие статьи