Вы здесь

Врываемся в бизнес свадебной фотографии. Несколько советов новичку

Что нужно знать новичку о бизнесе свадебного фотографа

Пока люди будут заключать браки, свадебные фотографы будут обеспечены работой. И хотя этот бизнес далеко не нов и конкуренция в нем достаточно большая, всегда есть шанс выйти на рынок и заполучить своего клиента. И мы расскажем, как это сделать.

Сосредоточьтесь на навыках общения с людьми

Фотографов сейчас пруд пруди, кто-то более искусен в обращении с камерой, кто-то менее, однако предложений на рынке столько, что даже самый техничный исполнитель может оказаться не у дел. Что отличит вас от коллег, так это ваши навыки общения с клиентами. Вы должны быть:

  • Представительным
  • Чутким
  • Честным

Люди воспринимают фотографии через фотографа, если они расположены к вам, то и ваша работа им понравится, и они будут рекомендовать вас своим друзьям и знакомым. Поэтому старайтесь произвести на клиента хорошее впечатление, подарите ему эмоции, сделайте фотосессию запоминающейся.

Отсняв несколько свадеб, фотограф еще не становится экспертом в этой области. Как и любому другому делу, фотографии нужно учиться и учиться. Если вы что-то не можете, не умеете или не знаете, как это делать, честно признайтесь в этом своим заказчикам. Сейчас очень модна репортажная съемка, но владеете ли вы этим навыком? Ведь свадьба — это не то событие, которое можно с легкостью повторить, люди нанимают фотографа и хотят получить профессионала, потому что права на ошибку здесь нет. Лучше потерять заказчика сейчас, чем потом получить антирекламу. Но вы всегда можете предложить альтернативу — собственные идеи, свой индивидуальный стиль, эмоции.

Еще несколько вещей, которыми нельзя пренебрегать:

  • Всегда выполняйте свои обязательства. Если говорите, что фото будут готовы через две недели, значит, через две недели вы должны предоставить завершенную работу, и ни днем позже.
  • Будьте пунктуальны. Если говорите, что придете к двум, приходите не позже чем за 5-10 минут до назначенного времени, не позволяйте себе задерживаться и уж тем более опаздывать. Когда фотограф задерживается в день свадьбы, люди буквальным образом сходят с ума от волнения. Это не пойдет на пользу ни им, ни вам, ни вашей работе.

Выставьте лучших бойцов на передовую и укрепите тылы

Три главных слова любого фотографа-профессионала: сайт, маркетинг, страховка.

Сайт. О том, что каждый уважающий себя фотограф должен иметь свой собственный сайт, говорить, казалось бы, излишне, однако многие пренебрегают этой необходимостью. Давно прошли те времена, когда профессиональных фотографов было мало, и люди доверяли исключительно устным рекомендациям друзей и знакомых. Ваш сайт — ваше лицо. Он должен быть прост, понятен и презентативен. Люди сначала знакомятся с вашими работами, стилем, и только после этого принимают решение встретиться с вами лично.

Маркетинг. Продвигайте себя всеми возможными способами. В первую очередь, это будет, конечно, ваш интернет-ресурс, ваши работы. Воспользуйтесь социальными сетями, создайте несколько пакетов предложений на любой кошелек, придумывайте акции, пишите о себе, о своей работе, о маленьких хитростях свадебной фотосъемки, и вы сами не заметите, как обрастете поклонниками и заказчиками. А там, глядишь, заработаете на полномасштабную рекламную кампанию в интернете (если понадобится).

Страховка. Маленькая песчинка может испортить даже самый дорогой объектив. Пытаясь поймать самый лучший кадр с невестой, вы можете случайно разбить дорогой сервиз. Что вы будете делать? Об этом у нас мало кто задумывается, но в других странах люди прибегают к страхованию рабочего оборудования и собственной гражданской ответственности. И если в России сервиз вам могут простить, то стоимость оборудования никто не возместит и эти траты целиком лягут на ваши плечи.

Аренда оборудования

Фотографу требуется немало оборудования, чтобы делать свою работу. И оборудования дорогостоящего. Абсолютно необязательно брать кредит в банке на покупку всего необходимого. Воспользуйтесь предложениями аренды. Так вы сможете поработать с разной техникой и понять, какая именно вам требуется постоянно, а без чего можно обойтись. Кстати, вы можете не только брать оборудование в аренду, но и самому сдавать его в аренду другим. Дополнительный доход еще никому не повредил.

Резервное копирование

Делайте копии всего. И мы говорим сейчас не только о фотографиях. У вас должен быть резервный фотоаппарат, объектив, штатив, несколько комплектов аккумуляторов... Вы никогда не знаете, что может выйти из строя во время съемок. А свадьба — это не то событие, которое будет ждать, пока вы будете бегать и искать, чем бы заменить вышедшую из строя вспышку.

Похожие статьи