Вы здесь

Выбираем поставщика для бизнеса. Советы начинающим предпринимателям

На что нужно обратить внимание при выборе поставщика

Не стоит занижать важность правильного поставщика для бизнеса. Ведь от некачественной продукции пострадаете в первую очередь именно вы и никто другой. Особенно это значимо в условиях бизнеса, ориентированного на продажи товаров или их создание.

Как найти надежного и удобного поставщика? Об этом мы сегодня и поговорим.

Цена товара и гибкость сделки

Позабудьте об утверждении, согласно которому, чем дешевле предложение, тем оно выгоднее. Ведь всегда существует вероятность, что дешевый поставщик предлагает наихудший по качеству товар. Из плохих составляющих получается плохой продукт, который ко всему прочему еще и трудно продать.

Советуем остановиться на товаре средней ценовой категории: не слишком дешевом, но и недорогом. Если цена все же высока, не стесняйтесь торговаться и предлагайте различные варианты сотрудничества с поставщиком: план постепенного увеличения закупок, услуги по бартеру и другие варианты.

Дополнительные услуги

Никогда не забывайте старую поговорку: «Вы никогда не узнаете, если не спросите». У хорошего поставщика разработаны различные программы лояльности к клиенту. Характер этих дополнений может быть совершенно разный и охватывать широкий круг вопросов: от бесплатной доставки до больших скидок на заказ крупной партии товара, от дополнительных ценовых предложений до послепродажной поддержки. Но никто вам об этом не скажет по собственной инициативе, поэтому спрашивайте, интересуйтесь. И даже если таких бонусов не предусматривалось, возможно, именно для вас сделают исключение.

Надежность и репутация

Обратитесь к истории существования компании. Поговорите с другими клиентами и узнайте, что они думают о работе с поставщиком, качестве товаров, уровне обслуживания. Откровения существующих клиентов — надежный источник сведений, особенно, если эти клиенты уже не первый год сотрудничают с выбранным вами поставщиком. Это важно не только для проверки надежности компании в текущее время, но и прояснения долгосрочных перспектив работы.

Место расположения

Наконец, нужно подумать о том, как далеко находится поставщик от вашего бизнеса. Чем он дальше, тем дороже будут стоить его услуги (затраты на перевозку обычно закладываются в стоимость товара), тем длиннее будет дорога и больше вариантов возникновения неожиданных препятствий и задержек в пути. А еще отпадает возможность срочных решений, если таковые вдруг потребуются. Если вы не можете выбрать поставщика из своего города, то уж позаботьтесь, чтобы он хотя бы был из вашей страны.

Похожие статьи