Вы здесь

Выводим бизнес на международный уровень: 5 ошибок, которые можно избежать

Советы для тех, кто решил открыть бизнес за границей

Плох тот бизнесмен, который не мечтает однажды вывести свой бизнес за пределы страны и открыть офисы в ближнем (и/или дальнем) зарубежье. Это большие планы, строить которые решаются далеко не все. К примеру, в США из 26 миллионов (!) зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса лишь 1% вышло на международный уровень. Причин такой локализации множество. Одна из них — географическая. России с этой точки зрения повезло гораздо больше: географическое положение и историческое развитие дают широкое поле для деятельности, как минимум, среди постсоветских стран. Но все же есть несколько подводных камней, которые могут существенно сократить ваши шансы на успех. Вот топ-5 ошибок, которые нужно избегать, при выводе бизнеса на международную арену.

1. Сокращение издержек на оплату труда талантливых людей

По-настоящему талантливые специалисты стоят недешево. Именно поэтому многие компании из желания сэкономить на оплате сотрудникам ищут аутсорсеров для обслуживания производства и работы с клиентами в странах третьего мира.

Искать самых неопытных или дешевых, пусть и талантливых людей — большая ошибка при выводе компании на международный уровень. Это относится ко всем сферам бизнеса без исключения. Вы должны нанимать людей, которые знают, что делают, вместо тех, кто может только догадываться, что и как делать. Знания без опыта в этом случае ничего не стоят.

2. Отказ от найма местного топ-менеджера

Всегда нанимайте ведущих специалистов по продажам (или работе с командой) там, где планируете открывать свое представительство. Эти люди уже знакомы со спецификой бизнеса в выбранном вами регионе, они знают, как говорить с местными клиентами, понимают нюансы, имеют нужные знакомства. Грамотно используя обратную связь с такими специалистами, дайте им возможность доказать свою экономическую эффективность, удовлетворяя потребности местных клиентов и помогая вам увеличивать прибыль. Дайте им власть, чтобы сделать свой бизнес успешным, и вы избежите второй самой главной ошибки, которую совершают компании, стремящиеся добиться успеха в международном бизнесе.

С учетом всего сказанного убедитесь, что установили четкие ожидания относительно того, когда и как они обязаны работать с вашей командой за границей, а также степень их участия в принятии решений. При этом сведите количество бумажной работы к минимуму, эти люди наняты, чтобы делать деньги, а не для заполнения отчетов, запросов и анкет.

3. Безликость для своих удаленных подчиненных

Контролировать каждый шаг своих удаленных управляющих — непосильная и неоправданная задача. Открывая бизнес за рубежом, вы должны быть готовы к тому, чтобы предоставить определенные полномочия и свободы директорам филиалов. Но совершенно уходить в тень тоже не рекомендуется. Люди должны знать, на кого работают, с кем работают и для чего работают. Они должны понимать, что им доверяют, но при этом не пускают дело на самотек. С современным оборудованием нет никаких оправданий для того, чтобы не звонить ежедневно в свой заграничный офис для беседы с топ-менеджерами или не проводить раз в неделю видеоконференций с удаленной маркетинговой командой. И еще, с той стороны границы находятся профессионалы, которые знают специфику местного бизнеса и каждую конкретную ситуацию изнутри, поэтому научитесь слушать и вежливо давать советы, вместо того чтобы критиковать при любой возможности.

4. Выход на международный уровень исключительно из личных амбиций

Есть такой механизм «вызов-ответ», и ваш бизнес должен развиваться исключительно из соображений своевременности и оправданности. Если нет никаких предпосылок для выхода бизнеса на международный уровень, то исключительно ваших амбиций для успеха данного предприятия недостаточно. Если бизнес не ладится на местном рынке, то это не значит, что пора пробовать где-то еще, тем более вне вашей страны. Возможно, дело в вас, а не в географии. Открывать бизнес за рубежом можно лишь в случае, если это оправдано, вы прочно стоите на ногах и получили первых зарубежных клиентов, работая у себя в стране. Только так вложенные средства окупятся, а вы не погрязнете в долговых судебных тяжбах.

5. Отсутствие планов по глобализации на ранних стадиях существования бизнеса

Планировать выйти на международный рынок нужно с первых шагов существования бизнеса. Это не должна быть самоцель, но каждый шаг в своем развитии ваше предприятие должно делать с оглядкой на выход за пределы страны дислокации. Документирование процессов, планирование развития, работа с поставщиками и партнерами — все это при грамотной первоначальной постановке может быть плавно перенесено в другой бизнес и в другой стране, когда для этого придет время.

Похожие статьи