12 уроков от Стива Джобса (Гай Кавасаки) (часть 1)

Гай Кавасаки — один из первых работников Apple Computer, в данный момент управляющий венчурной компанией «Garage Technology Ventures». На следующий день после смерти Стива Джобса он выступил с речью «12 вещей, которым меня научил Стив Джобс».

Полную версию выступления на английском можно найти тут:

1) «Эксперты» не знают что делать

Если вы будете слушать так называемых экспертов: аналитиков, журналистов, они не помогут вам как предпринимателю. Они скажут вам делать тоже, что и все, только лучше, делать то, что другие считают правильным.

Стив Джобс не слушал экспертов. Это эксперты слушали его. Возможно сегодня, когда социальные сети, такие как facebook и twitter, развиты как никогда, в экспертах еще меньше смысла, ведь предприниматель может напрямую общаться с потребителями.

Эксперты не знают что делать. Особенно те, кто сами зовут себя «экспертами» и «гуру». Если человек представляется вам как эксперт по социальным сетям — его стоит избегать.

Как предпринимателю вам нужно все выяснять самостоятельно, а не полагаться на других.

2) Потребители не знают, чего хотят

Если бы в 1983 году мы спросили потребителей о том, что им нужно, они бы ответили, что им нужен компьютер Apple II, который будет больше, быстрее и дешевле. Или машина MS-DOS, которая будет быстрее, лучше и дешевле. Никто бы не сказал: «Сделайте нам симпатичный графический интерфейс, который будет работать медленно, который не будет совместим со многими отраслевыми стандартами, у которого будет мышка и у которого будет корзина на рабочем столе в левом нижнем углу». Никто не смог бы дать такое описание.

Можно спрашивать потребителей о том, как улучшать то, что уже существует, но я не думаю, что стоит спрашивать их о том, как начать революцию в отрасли, потому что они будут хотеть то, что «быстрее, дешевле, на 10% лучше».

Если вы действительно хотите изменить мир, действительно хотите стать великим предпринимателем, вам нельзя слушать потребителей.

В тот день, когда вы услышите, что Apple использует фокус-группы для того чтобы принимать решения о будущих устройствах, продайте их акции.

3) Трудные задачи порождают лучшую работу

Вместо того чтобы пытаться разбить проект на маленькие кусочки, поставьте перед своими сотрудниками и со основателями амбициозные цели. Огромные. Потому что именно это порождает лучшую работу.

Если вы спросите сотрудника Apple почему они терпят все трудности работы там, они ответят, что несмотря на все трудности, причина по которой они там работают заключается в том, что Apple позволяет вам выполнять лучшую работу в карьере.

Так что если вы поставите перед своими сотрудниками трудную цель, они будут работать лучше, чем когда-либо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: