Вы здесь

7 правил жизни эмоционально интеллектуальных людей

В бизнесе по-настоящему успешны только те, кто смог обуздать свой темперамент. Умение управлять своими эмоциями влияет не только на производительность, но и на качество принимаемых решений. К примеру, вам предложили поделить с партнером крупную суму денег. Но только при условии, что партнер сделает всего одно предложение, и если оно не будет принято, деньги не достанутся никому. И вот партнер предлагает поделить не 50 на 50, а 60 на 40. В таком случае можно обидеться и отказаться от дележа: «так не доставайся же ты никому!». А можно согласиться, получить меньше, чем оппонент, но все же остаться в выигрыше. Люди, которые выбирают второй вариант и справляются со своими эмоциями — эмоционально интеллектуальные люди. Среди успешных бизнесменов таковых более 90%. Ниже мы приводим список из 7 правил успешной эмоционально интеллектуальной личности.

Эмоционально интеллектуальные люди никому не позволяют ограничивать свою радость

Когда чувство удовольствия возникает не само по себе, только после сравнения себя с другим, человек перестает быть хозяином собственного счастья. По-настоящему успешные люди довольны собой потому, что они довольны собой. Их чувство самоуважения растет изнутри, для них это объективная реальность, в которой нет места оценочному суждению, и уж тем более оценочному суждению со стороны. Быть в согласии с самим собой — это способ жизни и секрет успеха.

Они ничего не забывают

Эмоционально интеллектуальные люди умеют быстро прощать. Но простить не значит забыть. Прощение требует отпустить обиду, чтобы суметь двигаться дальше. Ведь отрицательные эмоции — реакция на стресс. А это неполезно: повышается кровяное давление, учащается сердцебиение, да и просто неприятно. В то же время, погрязнуть в ошибках других людей не хочется никому, поэтому прощая, люди с эмоциональным интеллектом еще и прощаются. Это делается, чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей в будущем и при первом же признаке возможного повторения ошибки (от того же обидчика или от нового) пресечь действие на корню и свести ущерб к минимуму.

Они не стремятся к совершенству

Для эмоционально интеллектуальных людей совершенство не приоритет, потому что они знают, что достичь совершенства невозможно. Человек — существо несовершенное. Когда цель — безупречность, при неудаче обязательно будут слезы поражения, самоедство по поводу того, что можно было бы сделать по-другому. В такой ситуации человек не обращает внимания на то, что действительно удалось достичь, а значит, не видит успехов и возможностей.

Они не живут прошлым

Неудачи подрывают веру в собственные силы, что может плохо сказаться на будущих результатах. Эмоционально интеллектуальные люди никогда не зацикливаются на поражениях и знают, что успех кроется в умении преодолевать прошлые поражения. В бизнесе любое решение — риск. Боязнь риска мешает двигаться вперед и приводит к неудачам, в то время как прибыль — это постоянное принятие решений там, где это сложнее всего.

Они не зацикливаются на своих проблемах

Зацикленность на проблемах может создать и продлить во времени негативные эмоции, мешающие основной работе. Сосредоточенность на действии, концентрация на внимания на текущем этапе работы приводят к осознанию собственной результативности, что в свою очередь вызывает положительные эмоции и повышает продуктивность. Эмоционально интеллектуальные люди не зацикливаются на проблемах, ведь они в курсе, что работают наиболее эффективно, когда ориентированы на решения.

Они избавляются от неприятных людей в своем окружении

Существует определенный вид людей — энергетических вампиров, жалобщиков — которых никто не любит. Они постоянно ноют о своих проблемах, вызывая в окружающих чувство дискомфорта. Эмоционально интеллектуальные люди никогда не допустят в своем окружении подобных персонажей и покажут на дверь при первом удобном случае. Это не черствость. Не грубость. Не равнодушие. К примеру, некурящий человек не будет с удовольствием проводить время в насквозь прокуренном помещении. Так и эмоционально интеллектуальные люди: они или подтолкнут нытика к решению проблемы, или распрощаются с ним.

Они никогда не говорят «да», если им хочется сказать «нет»

Научиться говорить «нет» — первейший навык успешного бизнесмена. Эмоционально интеллектуальные люди никогда не используют форм «я не знаю, получится ли, но...», «я не думаю, что смогу, но...». Для них нет — это нет. А да — это да. Без полутонов. К этому сложно прийти, но это снимает массу проблем, в том числе и в плане дискомфорта относительно тех обещаний, которые и давать не хотелось, и выполнять неприятно.

Похожие статьи