Вы здесь

Как извлечь пользу от посещения сетевого мероприятия

Сетевые события: любите вы их или нет, они должны стать неотъемлемой частью жизнь любого бизнесмена. Они позволяют встретить единомышленников, устанавливать деловые связи, находить сотрудников и заключать контракты. В нашей статье мы собрали наиболее ценные советы, которые позволят извлечь пользу от присутствия на сетевом мероприятии.

Изучите ключевых участников до начала мероприятия

Как много людей вокруг, которые могли бы вам принести пользу, но вы с ними незнакомы. Сетевое мероприятие дает возможность познакомиться, но как выбрать действительно того, кто вам нужен? Подключайте связи, изучите профили в LinkedIn, почитайте о них в интернете.

Ищите общие интересы

Люди, как правило, лояльны к тем, с кем имеют общие интересы, ценности, представление о способах ведения бизнеса. Найдите эти точки соприкосновения и невзначай упомяните в разговоре. Это сделает общение более доверительным и благожелательным.

Задавайте вопросы

Все любят, когда их слушают, ведь каждый любит поговорить о себе. Вы, наверняка тоже, но придется потерпеть и сделать приятное собеседнику. Как разговорить? Задавайте вопросы и вдумчиво слушайте ответы. Это поможет не только повысить симпатию по отношению к вам со стороны собеседника, но и узнать много важных для вашего бизнеса вещей.

Будьте проводником

Во время общения вы можете узнать много нового, в том числе, что собеседник нуждается в решении определенной проблемы. Не можете решить ее самостоятельно? Познакомьте человека с тем, кто компетентен. Вам обеспечена благодарность, а из благодарности можно извлечь многое.

Имейте цель

Прежде чем пойти на мероприятие, поставьте перед собой цель, которую хотите достичь (завязать связи, найти партнеров или инвесторов, найти работу). Это поможет вам не потеряться среди людей и эффективно использовать возможности.

Не продавайте

Сетевое мероприятие может принести колоссальную пользу, но никогда не используйте ее как прямой способ продать продукт. В первую очередь люди пришли пообщаться и отдохнуть, если вы начнете активно проталкивать свой товар, то о вас заговорят, но не в том ключе, в каком вы рассчитываете.

Будьте открыты окружающим

Не скрещивайте руки на груди, не стойте в стойке «ноги на уровне плеч», не смотрите исподлобья. Будьте открыты, дружелюбны, расслаблены. И улыбайтесь. И не так, как в голливудских фильмах, а спокойно и искренне.

Представляйте себя

Даже если вы интроверт и массовые события доставляют вам дискомфорт, поставьте перед собой цель познакомиться не менее чем с пятью новыми людьми. Это пойдет на пользу не только вашему бизнесу, но и лично вам. Со временем вы почувствуете уверенность в себе.

Делайте заметки

Сразу после мероприятия (после, а не во время) запишите полезную информацию, которую вы почерпнете. Не откладывайте на завтра, завтра многое важное может уже позабыться: мысли, контакты, предложения, приглашение на обед...

Сосредоточьтесь

Когда человек видит, что его слушают внимательно, он чувствует себя невероятно комфортно. Разумеется, этот комфорт он связывает с вами, а значит, группа вашей поддержки растет.

Всегда пожимайте руки

Простое пожатие руки может не только установить доверительные отношения между партнерами, но и существенно снизить первоначальную неприязнь. Тактильные ощущения, добровольное касание, твердое пожатие иногда говорят о вас гораздо больше, чем полчаса разговора.

Соблюдайте правило 72 часов

Если вы обещали на мероприятии что-то сделать (позвонить, предоставить информацию и т.д.), то делайте это в течение 72 часов после события. Позже — знак неуважения и незаинтересованности.

Сделайте акцент на качество, а не на количество

Можно познакомиться с двадцатью людьми и в результате не получить никакой выгоды. А можно с двумя, которые будут сотрудничать с вашим предприятием. Не порхайте по комнате, ведя короткие поверхностные разговоры. Ваша цель — установить реальные связи, а не кружева плести.

Заготовьте питч

Вы вдоль и поперек знаете свой бизнес и можете говорить о нем часами? Поздравляем. Только это никому не нужно. Заготовите несколько коротких, ёмких, максимально информативных и запоминающихся фраз, которые дадут людям понять, чем вы в действительности занимаетесь и чем можете быть им полезны.

Похожие статьи