Как часто люди хватаются за давно изжитые отношения и продолжают тянуть лямку сожительства, которое не приносит удовольствия ни одному из участников? Как часто мы боимся отпустить что-то старое и давно ненужное, тем самым лишая себя возможности открыть для себя нечто новое и вдохновляющее. Этому есть несколько названий «чемодан без ручки», «ни туда, ни сюда», «ни себе, ни людям», «сидеть на двух стульях». Точно так же и в бизнесе. Как часто человек задумывает открыть собственное предприятие, даже пытается что-то делать в этом направлении, но все еще боится порвать с прошлыми связями, с карьерой исполнителя, чтобы полностью посвятить себя предпринимательству. Сегодня мы поговорим о том, какие шаги нужно сделать от наемного сотрудника к владельцу бизнеса.

Делайте заначки

Невозможно запустить стартап без создания какого-то «аварийного фонда». Бизнес не приносит молниеносных дивидендов, поэтому прежде чем стать предпринимателем, позаботьтесь о том, чтобы обеспечить себя средствами к существованию минимум на полгода. А лучше на год-полтора. Это, во-первых, позволит не отвлекаться на насущные потребности и полностью посвятить всего себя решению задач стартапа. А во-вторых, научит экономить. Имея лимитированную сумму на руках и зная, что впереди полная неопределенность относительно первой прибыли, вы станете по-другому смотреть на траты и покупать действительно необходимые вещи. Вы удивитесь, узнав, как мало на самом деле нужно для повседневной жизни и сколько вокруг излишеств.

Ставьте перед собой сжатые сроки

Тот момент, когда вы решили копить деньги на начало бизнеса, не должен быть удален от стартапа более чем на 18 месяцев. Человек — существо ненасытное, и ему все кажется, что «мало». Если вы за полтора года не смогли накопить достаточно средств, чтобы обеспечить себе сносное существование в течение шести месяцев, то можно смело нажимать кнопку «стоп»: вы или не умеете эффективно управлять собственными деньгами, или вам еще рано полностью посвящать себя предпринимательству и стоит пересмотреть свои желания и реальные возможности.

Обрубайте все концы на работе

Ваша компания не желает так легко расставаться с вами и предлагает варианты удаленной работы, работу на полставки, гибкий график? Возможно, вы даже начали задумываться о том, а почему бы не оставить себе пути к отступлению, заручиться финансовой поддержкой, обеспечить тыл? Обрубайте концы! Подработка может быть не менее затратной по времени и усилиям, нежели основная работа. А это балласт, который потянет на дно ваше молодое предприятие. Все усилия стартапу, всё внимание только на бизнес. И никуда более!

Не рассчитывайте на поддержку окружающих

Не ждите, что вокруг будут одни доброжелатели, поддерживающие вас морально. Обязательно найдутся такие, которые будут задавать вопросы: «А если закончатся деньги? Может, лучше подрабатывать еще где-то?», «Ты уверен, что это хорошая идея?», «А вдруг ничего не получится, и что ты будешь делать?». Будут ли все эти вопросы исходить от людей вам небезразличных или нет — не важно. Нарастите толстую кожу и окружите себя по-настоящему искренними людьми, которые будут вас поддерживать и подбадривать, а не сеять зерна сомнения.

Не теряйте времени, пишите бизнес-план

18 месяцев, которые стоят между вашими статусами сотрудника и предпринимателя, нужно посвятить не только зарабатыванию денег, но и разработке бизнес-плана. Это как раз то время, когда прорабатываются наихудшие сценарии развития стартапа, рассматриваются возможные препятствия и варианты их преодоления, просчитываются связи, налаживаются контакты с будущими сотрудниками и прощупываются потенциальные инвесторы. К тому моменту, как вы подадите заявление об уходе и оно будет подписано руководством, вы должны иметь перед собой четкий план, карту с обозначенным маршрутом. И по этому маршруту вы должны начать следовать сразу же после того, как за вами закроется дверь офиса и вы окажетесь на улице с коробкой личных вещей.

Настоящий предприниматель работает полный рабочий день. И это гораздо больше, нежели стандартные 40 часов в неделю. Поэтому готовьтесь есть, пить, спать, гулять с детьми и одновременно с этим работать, работать, работать.