Вы здесь

Как провести совершенный мозговой штурм

Некоторые люди при проведении мозговых штурмов буквально слетают с катушек и предлагают сумасшедшие идеи, которые достаточно сложно воплотить в жизнь, а некоторые просто молчат, потому что не знают, что сказать. Если вы хотите, чтобы следующее совещание прошло успешно и вдохновило на победы, то попробуйте провести его по тем советам, которые мы предлагаем ниже в статье. И вот увидите, что штурм пройдет не только спокойно, не просто эффективно, а принесет плоды в виде идей, могущих стать трамплином для развития компании. Итак, вот наши 7 советов...

Приглашайте не более 10 участников

Чем больше группа, тем ниже вероятность конструктивного общения. Это будет или базар, где все спешат высказаться и не слышат друг друга, или сольное выступление самых смелых. Ведь не все любят высказываться перед большой аудиторией. Не превращайте сбор в конференцию, ограничьте количество людей. Все должны хорошо друг друга видеть и слышать, тогда механизм «вызов-ответ» сработает.

Оставьте эго за дверью

Очень часто случается так, что на мозговой штурм приглашаются люди, которые не в теме, но чье чувство собственного достоинства хотелось бы потешить: это начальники всех мастей, владельцы или учредители. На собрании должны присутствовать люди, которые работают в данном направлении, живут в нем и понимают, о чем идет речь. Любой посторонний — это отвлекающий фактор, в чьем присутствии участники события будут чувствовать себя неловко, а значит, можно забыть о максимальной отдаче. И наоборот, если штурм проходит среди своих, среди людей, живущих проблемой, а потому понимающих друг друга с полуслова, — успех предприятия обеспечен.

Не разделяйтесь на группы для дискуссий

Одна из частых ошибок мозговых штурмов состоит в том, что люди разделяются на группы, ведут дискуссии, а потом совместно обсуждают результаты. Это малоэффективный и чрезвычайно затратный по времени метод. Чисто теоретически он имеет право на жизнь, но в реальности абсолютно не работает. Во-первых, теряется сам момент обсуждения, участники процесса из разных групп не слышат друг друга, а это значит, что какая-то интересная идея может остаться незамеченной, а какая-то продуктивная мысль не получить дальнейшего развития. А во-вторых, люди в маленьких группах не всегда могут «совпасть» по тональности, следовательно, отработать скучно и неэффективно. К тому же многие стремятся попасть туда, где босс. Остальные же будут чувствовать себя обиженными.

Дайте людям пищу для размышлений в качестве прелюдии

До начала сессии отправьте участникам «подогревающие» материалы: видео, статьи, анализ рынка, достижения конкурентов, — любую информацию, которая сможет подтолкнуть или вдохновить на решение задачи. Поощряйте других проводить такие рассылки и делиться материалами.

Требуйте от каждого физического присутствия

Современные технологии дают массу возможностей для того, чтобы проводить совещания между удаленными сотрудниками. Но сделайте это скорее исключением, нежели правилом. Личный контакт дает больше возможностей и имеет больший эффект нежели виртуальное присутствие на сессии. Даже если личное присутствие не прописано протоколом или правилами, поощрите людей к тому, чтобы собраться всем вместе физически, а не виртуально.

Установите реальное время на реализацию идей

Самое важное при проведении мозгового штурма определиться не только с тем, чего и как нужно достичь, но и за какое время это нужно достичь. Исходя из поставленных задач, обозначьте реальные сроки для достижения цели. Они не должны быть слишком короткими (а зачем тогда собирать столько народа для решения несложной задачи) или слишком длинными (за несколько лет, которые вы поставили перед собой, все может измениться).

Берите время с запасом и работайте так, чтобы он не пригодился

Последние десять минут дискуссии могут быть или блестящими, или полным провалом. Бывает так, что к концу сессии появляется какая-то интересная идея, которую следует обсудить, но на нее уже не остается внутренних сил и некоторые из участников нетерпеливо посматривают на часы. Поэтому когда планируете провести мозговой штурм, заложите времени на его проведение в два раза больше, чем того требуется по вашей предварительной оценке. В этом случае, если в конце нужно будет еще что-то обсудить, в запасе будет еще предостаточно времени. А если решение придет раньше, то люди смогут еще не возвращаться на рабочие места, а побродить, пообщаться в неформальной обстановке, обсудить произошедшее, что в свою очередь может стать моментом рождения еще одной интересной идеи.

Мозговой штурм не имеет ничего общего с «выносом мозга», то есть с тем, чем грешат большинство рабочий сессий. Поэтому следуйте нашим советам, следите за ходом дискуссий и все у вас получится!

Похожие статьи