Вы здесь

Ключ к успешным продажам – всего одно слово

Если выбирать одно единственное слово, которое может стать ключом к повышению продаж, при этом одинаково подходящее как для частного бизнеса, так и для больших корпораций, то это будет слово «последовательность». Разумеется, гораздо интереснее было бы, употреби мы слова «агрессивность» или «инновации», но что есть, то есть. Именно последовательность — ключ к успеху, к выстраиванию длительных партнерских отношений, к повышению лояльности потребителей к продукту. Ниже мы приведем в качестве примера несколько аспектов продаж, где последовательность играет наиболее весомую роль.

Ценообразование

Пожалуй, одним из самых быстрых способов утратить доверие клиента является изменение ранее оглашенной цены на товар. Нет ничего неприятнее для потенциального покупателя, нежели загореться приобретением товара или услуги, получить приемлемое по цене предложение, а затем, после того, как решение о покупке было принято, узнать, что будущее приобретение существенно выросло в цене. Безусловно, определенное изменение цен вещь совершенно нормальная, но если цена меняется каждый день, то доверия к такому продавцу, который буквальным образом цены себе не сложит, падает. Не стоит повышать цену и после того, как были достигнуты определенные договоренности с клиентом, и не важен курс валют, речь идет о вашей репутации. Договорились — продавайте по договоренности. Остальное — ваши личные проблемы.

Доведение дела до конца

Успешные продавцы знают, что доводить дела до конца жизненно необходимо. Если вы договариваетесь о звонке, то нужно звонить, если договариваетесь обсудить персональные условия покупки — делайте первый шаг и выдвигайте свое коммерческое предложение. Последовательность в том, что вы говорите и делаете — вызывает доверие со стороны клиента, говорит о вашей надежности и желании укреплять отношения. Это подкупает. Но не ограничивайтесь только продажей, позвоните после совершения сделки, убедитесь, что все в порядке и клиент доволен. Сопровождайте товар на всех этапах его продажи: первоначальном договоре, передаче во владение покупателю, и даже далее — при появлении новинок, улучшений, аксессуаров — информируйте покупателя. И он к вам вернется не раз.

Персональный брендинг и социальные медиа

Социальные медиа — сильный и эффективный канал коммуникации, который можно обернуть себе во благо. И последовательность здесь очень важна. Она будет заключаться не столько в продажах, сколько в выстраивании доверительных отношений между потенциальным покупателем и вашим товаром. Каждый шаг тут должен быть выверен и точен, спешки здесь быть не должно. Но соцсети — это не только слова. Можно начать вообще с малого, к примеру, поставить одинаковую фотографию в профиль каждой из социальных сетей. Лицо открыто, взгляд устремлен на собеседника, фотография реальная, такая, чтобы при возможной встрече вас легко было бы узнать. Это вызывает привыкание и ощущение стабильности. А стабильность всегда привлекательна.

Язык маркетинга

В современных условиях развития бизнеса клиенты могут провести десятки исследований, прежде чем говорить с продавцом. Поэтому когда дело дойдет до беседы, нужно постараться говорить тем же языком (конструкциями, выражениями, терминами, образами), который был использован в вашем маркетинговом материале: рекламных буклетах, коммерческих предложениях, на официальном сайте.

CRM

Система управления взаимоотношения с клиентами — золотая жила для тех, кто умеет ею пользоваться. Вот лишь немногое, что она может дать опытному пользователю:

  • Доводить потенциальные сделки до конца путем создания дополнительных возможностей и предложений на основе данных о пользователе
  • Система оставляет данные о пользователе, его интересах, банально его имя. Это повышает шанс узнавания потенциального клиента при вариантах личных встреч (форумы, конференции, выставки и т.д.). Личное общение всегда предпочтительнее заочного, и crm помогает выстроить список кандидатов.
  • Просмотрев квартальные отчеты, можно обнаружить новые интересные и перспективные аккаунты, с которыми полезно было бы установить более тесные контакты.
  • Система оставляет заметки о прошлых беседах и взаимодействиях, что позволяет вернуться к прерванному разговору в нужном месте и с нужным настроением.

Будучи прилежным и последовательным в обработке информации, предоставленной crm, можно сэкономить уйму времени на поисках контактов или переписке и сосредоточиться на бизнесе.

Продавец, который думает как черепаха, а не как заяц, обязательно победит в долгосрочной перспективе. Продажи в основной своей массе совершаются не импульсивно, к ним ведет длинный путь построения доверия посредством последовательных действий.

Похожие статьи