Вы здесь

Пять причин считать, что ваша стратегия близка к провалу

Бизнес-стратегия некоторым людям кажется довольно простой вещью — придумать продукт или услугу, найти клиентов, получить доход. Но почему же тогда так много начинаний терпят крах? Сегодня мы рассмотрим главные ошибки предпринимателей, которые приводят к банкротству, казалось бы, успешного предприятия.

1. Вы думаете, что вам не нужен план

Более 80% предприятий из сегмента малого бизнеса не имеют четко сформулированного на бумаге стратегического плана. Аргументы зачастую таковы:

  • Четкий план есть, но он в голове
  • Мы не следуем строго плану, чтобы быть гибкими и быстро реагировать на изменения
  • План настолько гениален, что мы боимся воровства и поэтому не записываем
  • У нас был план, но он не работал. Так что мы бросили это дело.

Достаточно легко вести бизнес по принципу «если будет возможность, я ею воспользуюсь», но как распознать эту возможность, если у вас нет плана? Человеческий разум продвигает те модели, которые считает важными: для жизни или удовольствия. Но если эти модели не сформулированы, за что же будет цепляться разум при анализе данных? Поэтому чем больше четко сформулированных моделей у вас будет, тем больше возможностей откроется. Этот же принцип применим и к бизнесу, чем хаотичнее действия компании в поисках возможностей, тем меньше их появляется. И наоборот: чем больше конкретных целей и путей их достижения имеется перед владельцем, тем больше в результате появляется вариантов для их достижения и укрупнения.

2. У вас неправильный план

Традиционные бизнес-планы составляются обычно для инвесторов и банков. И они действительно не дают вам рекомендаций, как действовать изо дня в день для достижения конечной цели. Поэтому лично вы — бизнесмен — нуждаетесь в гораздо более обширном обзоре, чтобы понимать свои насущные потребности и способы достижения целей, чтобы представлять себе передний план — фронт работ, и горизонт — долгосрочную перспективу. Поэтому оставьте бизнес-план тем, кто собирается получать исключительно дивиденды от вложенных денежных средств. Ваша задача — работать; и чтобы понять, как достичь конечной точки, нужно разработать маршрут, прописать шаги, которые вы будете совершать изо дня в день. Их будет много, их будет очень много. Но зато они будут конкретными, четкими, понятными и результативными. Фокус должен быть на выполнение и на результаты.

3. Ваш план слишком жесткий

Если вы ясно представляете свою конечную цель, то можете подвергать свой план коррекции на разных этапах ее достижения. Жизнь текучая вещь, поэтому вполне могут появляться различные непредвиденные ситуации, которые могут быть или препятствием, или помощью. Когда вы знаете конечный пункт назначения, вы вполне можете воспользоваться случаем, чтобы на каком-то этапе выбрать альтернативный маршрут.

Если план сильно подробен и состоит из множества мелких пунктов, будет довольно сложно и затратно по времени пересмотреть его. Поэтому или придется ему упорно следовать несмотря ни на что, или вовсе отказаться, если дело зайдет в тупик, и искать другие решения. Поэтому имейте четкие, ясно сформулированные цели на месяц, квартал, полугодие, год, несколько лет и идите к ним, меняя дороги по мере необходимости.

4. План и стратегия — не одно и то же

Постановка цели — это не то же самое, что создание стратегии. Да, без реалистичного плана, который бы отвечал, на каком этапе работы вы находитесь, вы не сможете разработать стратегию. Для эффективной стратегии нужно учитывать все факторы:

  • культура
  • команда
  • продукты и услуги
  • маркетинг и продажи
  • бизнес-системы и инструменты
  • показатели успеха
  • внешние факторы

5. Вы вовсе не хотите добиться успеха

Вы утверждаете, что разработка бизнес-стратегии действительно важное условие. Но если мы посмотрим, что же вы делаете, как коллектив и как каждый работник в отдельности, то реально увидим, что время тратиться не на планирование и даже не на выполнение плана, а на развлечения или просто рутинную работу. Это время потрачено впустую, потому что оно приносит кратковременный результат без перспектив.

Мир действительно нуждается в успешных предпринимателях, которые планируют и реализуют стратегии в высокой долей эффективности, внедряют инновации и создают рабочие места. Если это не вы — подвиньтесь и не мешайте другим.

Похожие статьи