Вы здесь

Роль лидера в компании. Как распознать настоящего победителя?

Работники всегда хорошо реагируют на грамотное руководство. И не только в бизнесе. Это подтверждает ежедневная практика во всех сферах, где есть лица руководящие и подчиненные. Именно лидер приводит людей к достижениям. Поэтому такие люди — честные, целеустремленные, ответственные и «зажигательные» — всегда на вес золота. Так кто такие лидеры и зачем они нужны, какими методами и по каким параметрам искать лидера для своей команды? Давайте обо всем по порядку.

Почему уважают лидеров

  • Они мыслят масштабно. Для них все возможно и все достижимо.
  • Лидеры сосредотачиваются на идее и устанавливают конкретные показатели, к которым нужно стремиться.
  • Лидеры озвучивают конечные результаты, к которым требуется прийти в итоге, и эти результаты всегда конкретные, вдохновляющие и прибыльные.
  • Лидеры соблюдают установленные правила, показывая пример окружающим.
  • Как только цель достигается, лидер тут же ставит другую. Он всегда знает, что нужно делать, и не дает расслабляться ни себе, ни подчинённым.

На первый взгляд кажется, что нанять лидера достаточно легкая задача. Но следует помнить, что каждый бизнес уникален, и вполне может так оказаться, что хорошо зарекомендовавший себя человек в одной бизнес-среде при переходе на новую работу выглядит довольно посредственно. Как распознать настоящего лидера, привлечь к себе в команду и дать ему возможность реализовать свой лидерский потенциал?

Растите своих лидеров

Лучший способ заполучить лидера к себе в компанию — распознать его среди своих сотрудников и дать возможность для роста и проявления лидерских качеств. Для этого смотрите внимательно вокруг и/или привлеките на помощь профессионалов. Существует масса коучингов и тренингов по личностному росту, на которые можно подписать своих сотрудников по вашему желанию или (тем более) по инициативе самих работников.

Изучайте умение работать в команде и выделяться из команды

Главное лидерское качество — организация командной работы. Если перед вами человек, который может собрать вокруг себя коллектив профессионалов и убедить их работать совместно под своим руководством — это именно тот человек, который вам нужен.

Уделяйте внимание мелочам

Чего достиг кандидат и в какие сроки — один из показателей успешности интервьюируемого. Особое внимание следует уделить тому, сколько людей работало под его началом, сколько из них было навязано «сверху», а скольких нашел сами, и, что немаловажно, как долго формировалась команда и работала в актуальном составе. Решающая стратегия — покопаться в ходе интервью и найти подробности. Чем больше их выплывет, тем понятнее будет, подходит ли этот человек на роль лидера и подходит ли этот лидер вашему бизнесу.

Определите наличие исключительных коммуникативных навыков

Безусловно, было бы приятно, если бы каждый из сотрудников был хорошим коммуникатором. Но для лидера умение общаться, находить правильные слова и стили для каждого из сотрудников и клиентов — жизненная необходимость.

Смоделируйте лидерскую ситуацию

Самая лучшая проверка — проверка в действии. Смоделируйте ситуацию, в которой рассматриваемый вами кандидат смог бы проявить лидерские качества. Результат будет красноречивее любых собеседований.

Работники будут следовать за лидером добровольно, если он искренен, честен, если он надежен и относится к персоналу с уважением. Награждает в случае, если задание сделано хорошо. Находит слабое звено в команде, если что-то идет не так, и решает проблему бескровными методами. Лидеры — это вдохновители и первые друзья. Их не боятся. Их уважают. С ними советуются. Поэтому найти такого человека — значит, сделать серьезную заявку на победу.

Похожие статьи