Способы повышения узнаваемости бренда. Рекомендации для малого бизнеса

Digital-маркетинг (цифровой маркетинг) уже давно стал одним из наиболее эффективных инструментов, позволяющих продвигать бренд среди пользователей. Благодаря ему стало возможным не только спрогнозировать и просчитать вероятный доход от рекламной кампании, воспользоваться индивидуальным подходом при продвижении, но и отследить результаты, проанализировать ошибки и скорректировать рекламную кампанию, — то есть сделать все для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и сформировать аудиторию лояльных пользователей. О том, как заставить digital-маркетинг работать на себя, читайте в нашей статье.

Фирменная символика. Логотип должен отражать идею бизнеса.

Прежде чем начать завоевывать аудиторию, убедитесь, что ваша фирменная символика действительно производит впечатление, отражает солидность компании. В первую очередь это касается логотипа. Нельзя оставлять дело «на потом», потому что логотип — это то, за что цепляется глаз, что остается в памяти и на основе чего происходит узнавание бренда. Менять логотип желательно лет через пять, не меньше, когда клиентская база уже сформирована и удобство сотрудничества с вами закреплено на уровне рефлексов.

При создании логотипа потрудитесь вначале понять, что вы собственно хотите. Это должен быть концепт, список всего важного, что хочется отразить в символе. Как только максимально полно поймете содержание — приступайте к поиску подрядчика. Если денег совсем нет, но есть определенное художественное видение и желание, воспользуйтесь бесплатными инструментами, заодно лучше поймете своё предприятие.

Выбор целевой аудитории. Скоординируйте брендинг-усилия с процессом формирования идеальной аудитории.

Привлечение идеальной аудитории — цель любой рекламной кампании. Идеальные пользователи те, кто не только придёт на сайт, но и сделает ожидаемое от нее действие (приобретет товар или услугу), а после вернётся и не один раз. Собственно формирование целевой аудитории можно совместить с процессом повышения узнаваемости бренда. Заручившись поддержкой действительно заинтересованных пользователей, а не просто тех, кто захотел случайно приобрести товар, можно расширить сферу влияния бренда и прийти через них к идеальным покупателям. Которые сначала привыкнут к существованию нового поставщика товаров и услуг, а позже произведут требуемое действие. Различные сегменты целевой аудитории могут решить разные задачи бренда: расширить бизнес, привлечь другие категории пользователей, усилить инициативы брендинга в определенных сегментах и т.д.

Поисковый ретаргетинг. Распространение бренда среди ищущих пользователей.

Искать клиента самостоятельно — полдела, вторая половина — найтись, когда клиент сам пребывает в состоянии поиска необходимых ему товаров или услуг. Это может быть достигнуто разными способами: вести продвижение по большому количеству ключевых слов, либо же приписать несколько индивидуальных ключевых слов, подчеркивающих уникальность бренда. Первый способ приведет случайных клиентов, второй — тех, кто ищем именно вас, а не тех, кто предлагает нечто похожее.

Ретаргетинг. Активация интереса среди тех, кто уже знаком с брендом.

Спровоцируйте интерес среди ваших пользователей: тех, кто уже был на сайте, купил продукт, заказал услугу, зарегистрировался или воспользовался низкочастотным ключом для поиска вашего предложения. Независимо от формата предварительного участия человека, всегда можно найти способ усилить долю его интереса к бренду и повысить его вовлеченность в процесс покупок. Это не только поможет активировать память о бренде в сознании покупателя, но и укоренить бренд.

Творческая оптимизация. Соотнесите ваш креатив с целями бренда.

Сильный брендинг требует правильного обмена сообщениями. Создание долговечных воспоминаний о бренде не может быть достигнуто с теми стратегиями, с которыми связаны исключительно продажи. Для этого нужно использовать СМИ разного уровня и направленности, и не всегда каждое вложение можно будет отследить количеством продаж. Есть краткосрочная перспектива — «реклама как средство продать сейчас», и долгосрочная — «реклама как средство быть в тренде и продавать всегда». Создавайте информационные поводы, проводите тестирования, продвигайте идеи, которые могут вызвать резонанс. И вас запомнят.

Задача оценки долгосрочной лояльности клиентов и другие положительные эффекты брендинговой кампании может показаться сложнее, чем старый добрый показатель количества кликов. Но большую битву нельзя выиграть без маленьких поражений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: