Вы здесь

Три фундаментальных правила для тех, кто начинает собственный бизнес

Решение начать свой бизнес приносит немалое удовольствие и кучу мечтаний. Но чтобы не увязнуть в фантазиях, а действительно преуспеть на выбранном поприще, проверьте, обеспечили вы себя или нет необходимой базой, без которой любой стартап обречен на крах.

Наличие капитала на первые шесть месяцев

Время окупаемости любого начинания зависит от множества факторов: выбранной отрасли, состояния рынка, талантов руководителя, уникальности товара и прочего, но одно правило остается неизменным: у вас должно быть достаточно средств на первые шесть месяцев, которые помогут держаться на плаву до получения первой прибыли. Разработка стратегии и четкое следование бюджету будет иметь решающее значение для достижения успеха.

Составление списка потенциальных расходов на ранней стадии поможет получить ясное представление о том, что вас ждет. Обязательно учтите непредвиденные траты и заложите их в ту теоретическую сумму, которую нужно иметь в качестве базы. Не стартового капитала, а запаса, который поможет выжить в первые месяцы или даже годы, пока предприятие не перейдет в режим самоокупаемости и не начнет приносить реальную прибыль.

Маркетинг и стратегия продаж для ранних пользователей

Многие начинающие бизнесмены думают, что главное в будущем проекте — придумать, что продавать. Но на самом деле гораздо важнее вопросы «как продавать» и «кому продавать». Рынок давно занят и по-настоящему уникальных предложений на нем мало. А если они есть, то это ненадолго, потому как всегда найдутся подражатели. Даже если вы придумали нечто, чего еще нет в бизнесе, все равно столкнетесь с отсутствием реальных покупателей в начале проекта. И вот тут придется подумать о привлечении еarly-adopters или ранних пользователей: первых лояльных покупателей, людей, открытых ко всему новому; людей, которые испытывают страсть к занятой вами нише, которые не только купят, но и расскажут об этом другим.

Разработка маркетингового плана — необходимая составляющая для привлечения еarly-adopters, без которых дальнейшее продвижение будет невозможно. Поэтому крайне важно на первом этапе не просто создать продукт, но заложить достаточно средств для привлечения первых лояльных клиентов и формирования клиентской базы. Следующим этапом будет построение структуры продаж: интересные предложения, индивидуальные договоры купли-продажи, максимально полная и привлекательно поданная информация о товаре и т.п. Всё, чтобы побудить раннего пользователя совершить покупку.

Выносливость

Самая трудная вещь в предпринимательстве — ежедневно идти в ногу со своим бизнесов, испытывать трудности и находить решения. Ведение собственного дела — это не приятная прогулка в парке. Поэтому перед тем, как организовать собственное предприятие, нужно сесть и дать максимально объективную оценку своим возможностями: по силам ли вам ежедневная борьба за выживание? Безусловно, в работе на себя есть масса преимуществ, к примеру, свободное распределение рабочего времени или единоличное наслаждение успехами. Но каждая победа несет в себе и потери: в ресурсах, силах, репутации.

Прежде чем начать собственный бизнес, убедитесь в том, что способны морально и физически обеспечить себе это нелегкое путешествие во время самостоятельного плавания в финансовом море. Что сможете работать дни напролет, делать вещи, находящиеся за пределами зоны комфорта, совершать личные жертвы, бороться за то, во что верите, и положить все силы на успех бизнес-предприятия. Потому как если вы не отдадите на 100%, себя, бизнес не выдаст все 100% свое потенциала.

Похожие статьи