Вы здесь

Выпуск нового продукта: как избежать провала?

Когда рождается идея о новом продукте, довольно сложно удержаться от того, чтобы не ринуться тут же ее развивать. Тормозите! Даже если кажется, что идея просто гениальна, не стоит тут же бросаться вкладывать в нее деньги. Разработка нового продукта может быть довольно дорогостоящим делом, при этом нет никаких гарантий того, что он будет популярен и окупит вложенные в него средства. Поэтому прежде чем начать вкладывать, задайте себе главные вопросы, которые помогут определиться — а стоит ли игра свеч.

Будут ли люди пользоваться вашим продуктом?

Идея нового продукта может быть инновационной и пробивной, а придуманный вами товар уникальным и отсутствующим на рынке. Возможно, это неспроста, а не только потому, что другим в голову не приходило. Поэтому прежде чем выпускать на рынок новый невиданный продукт, убедитесь, что на него будет покупательский спрос. Вполне может случиться так, что отсутствие конкурентов означает отсутствие покупателей, а не отсутствие воображения у предпринимателей.

Какие свойства в продукте хотели бы видеть клиенты?

Маркетинг решает многое, но далеко не всё. Особенности самого продукта значительным образом влияют на его спрос среди покупателей. Поэтому прежде чем вынести новое предложение на рынок, обратитесь с опросом к покупателям, какими функциями/характеристиками, по их мнению, должен обладать продукт. Систематизируйте ответы и скоординируйте функционал еще на этапе разработки. Конечный результат не должен сильно отличаться от чаяний потенциальных покупателей.

При каких обстоятельствах люди будут покупать продукт?

Помимо качеств самого товара, есть и другие обстоятельства, которые могут повлиять на покупательский спрос. Самое существенное среди них — цена продукта. Какую бы цену люди дали за ваш товар? По какой цене вам его не накладно производить, а покупателям покупать? Здесь нужно серьезно взвесить свои амбиции, желание добиться не просто финансового благополучия, а богатства, и жажда клиента не просто приобрести полезный товар, но приобрести его за приятные деньги, которые были бы посильны к единоразовой незапланированной трате или к сбору в течение определенного не слишком продолжительного времени.

Среди других вопросов, требующих ответа: как люди предпочитают покупать продукт? Какой тип рекламы будет наиболее успешен с точки зрения привлечения и концентрации внимания? Узнать ответы на все эти вопросы до того, как продукт поступит в производство, — значит, сократить путь от идеи до получения первой прибыли, избежать сложного пути проб и ошибок и сэкономить значительное количество времени и сил.

Работает ли продукт?

Начните с прототипа. Как только у вас появится прототип, приступайте к процессу тестирования продукта с искусственно выбранными клиентами. Составьте себе несколько типов клиентов — будущих потребителей, — отличающихся по возрасту, интересам, социальному положению и всему тому, что может повлиять с вашей точки зрения на спрос. Разговаривая с живыми людьми с глазу на глаз, наблюдая за тем, как они относятся к предложенному товару, проявляют ли интерес или недовольны чем-то, можно открыть для себя много нового и поднять те вопросы и проблемы, которые остались «за кадром» при теоретическом построении. Можно узнать, насколько хорошо работает продукт, смогут ли люди фактически использовать его по назначению, и если да — как нужно доработать товар в плане недостающих или ненужных функций.

Различные продукты требует разного количества предварительных исследований. К примеру, если планируется запуск товара, очень похожего на тот, который вы сейчас продаете, скорее всего, не придется совершать слишком много шагов, чтобы узнать, а будет ли новинка продаваться. Если это ваш продукт и ваши клиенты действительно ждут его появления в течение нескольких лет (опросы и пожелания), то можно быть уверенными, что покупательский спрос на него будет. Однако проводя актуальные исследования, можно получить более точные представления о рынке сбыта потенциального продукта, нежели просто экспромтом сочиненный опрос, опубликованный в соцсетях. Испытание продукции, рассылка образцов актуальной выборке клиентов, личный опрос или заполнение тестовой формы живыми потребителями могут дать более полное представление о потенциале вашего ноу-хау, нежели теоретические построения и гипотезы о возможном использовании.

В целом, стоимость исследований и испытаний того стоит, если учесть огромный риск запуска новой продуктовой линейки «вслепую». Поэтому чтобы не ощущать физически и морально волнение за успех созданного товара, еще на этапе разработки позаботьтесь о том, чтобы узнать, что ваши потенциальные клиенты не менее уверены в целесообразности запуска новинки на рынок, нежели вы сами.

Похожие статьи